Международный аэропорт Шанхая Pudong, кроме автомагистралей связан с городом еще и пассажирской скоростной железнодорожной линией, на которой работает “Аэропорт Экспресс”. Поезда на этой линии курсируют между городом и аэропортом со скоростью 431 км в час.
Трассу построила немецкая компания Transrapid в 2002 году, её длина составляет 30 км. В будущем её планируется продлить на другой конец города до старого аэропорта Хунцяо и далее на юго-запад до города Ханчжоу, после чего её общая длина должна составить 175 км.
Немного о технологии: магнитоплан или Маглев (от англ. magnetic levitation) — это поезд на магнитной подвеске, движимый и управляемый магнитными силами. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью движения существует зазор, трение исключается, и единственной тормозящей силой является сила аэродинамического сопротивления.
Когда мы только прилетели в Шанхай из Чуньцина и неспеша, через пробки, ехали из аэропорта в город, гид рассказываю о Шанхае, обратил внимание, что рядом с дорогой проходит трасса скоростного экспресса. “Скоро он появится и может у кого-нибудь получится его заснять”, — сказал он. Все взяли фототехнику и видеокамеры на изготовку. Вдруг, что-то мелькнуло и в ту же секунду скрылось. “А это и был экспресс”, — добавил гид.
Поэтому, выбирать на чем мы будем обратно возвращаться в аэропорт, мы не стали и с удовольствием прокатились на этом примечательном экспрессе. Поездка из города в аэропорт занимает около 8 минут. Одна поездка в первом классе стоит в пересчете с юаней на рубли около 300 рублей, в обычном вагоне — 150.
Поэтому, выбирать на чем мы будем обратно возвращаться в аэропорт, мы не стали и с удовольствием прокатились на этом примечательном экспрессе. Поездка из города в аэропорт занимает около 8 минут. Одна поездка в первом классе стоит в пересчете с юаней на рубли около 300 рублей, в обычном вагоне — 150.
Вход на станцию
Билетная касса
Станция
Схема станции
Пути
Стрелка
Как работает стрелка будет видно на видео ниже.
Прибывает поезд.
Кабина машиниста
Вагон первого класса
Поехали!
Пошел в разгон
В ходе поездки вагон не всегда идет ровно, а иногда наклоняется под небольшими градусами, то влево, то в право (на поворотах). Вообщем полная иллюзия аттракциона. Жаль, что все так быстро прошло, из аэропорта по шоссе в город мы ехали минут 40 с небольшими пробками, а здесь всего лишь 8 минут.
“Поезд дальше не идет. Просьба освободить вагоны. ”
Интересное видео на 8 минут как все это работает (диктор читает по-английски):
Автор основного материала и фото - Михаил Архипов
С удовольствием посмотрел. С удовольствием бы прокатился. Очень интересно, что с ним будет если прекратится подача электричества… Куча искр… видимо=)))
Написано, что видео на 8 минут, а транслирует только 3,46 и обрывоется видимо на самом интересном. Обидна однако
Vladrug;
проверил — все ok.
ответил на почту еще кое-что.
Очень, надёжный и безопасный транспорт.За 15 лет эксплуатации в Германии произошёл только одна авария по вине обслуживающего персонала, сработал человечиский фактор. Столкнулись рейсовый и ремонтный поезд. Оба они остались на монорельсе. В Китае всё управляется компьютерами.
Нейшнл Географик выпустила фильм из серии Мегасооружения под названием Поезда будущего о поезде Маглев.
А грузовые будут такие?
У меня есть фильм Суперсооурежния поезда будущего от National Geographic классный паровозик хочу сказать)) нам бы парочку таких — самара-москва например или владивосток москва…. нет, лучше самара — питер — две клубные столицы соединять! яб каждую субботу в питере играл))) и вообще магнитная подушка рулит, представляю — без вибрации без гула моторов и какого-то левого непонятного стука (как в наших электричках, кто ездил знает) ну прям ляпота!
хмм… посчитать самара-москва гдето 1000 км скорость 430 км/ч (на сегодняшний день, если немного помудрить с аэродинамикой самого состава, то и 1К будет далеко не предел фантазии) за 2,5 часа уже в Москве… да так на работу можно гонять каждое утро! шутка конечно, но в каждой шутке как говорится доля правды. самолёты действительно отживают свое, а нашей стране, зажёванной в свое время советским строем необходимо что-то новое и перспективное. соединив главные транспортные артерии нашей страны скоростными путями сообщения, наша экономика определенно выйдет(да и экология и ещё много чего интересного) на новый уровень.
Это все конечно хорошо да прекрасно, осталось совсем “малость” — разработать проект да привлечь инвесторов, рабочей силы у нас навалом. Но готова ли наша страна на такое? вопрос скорее риторический…
Вчера имел честь посмотреть фильм National Geographic. Впечатлен. А насчет грузовых поездов, так как обучаюсьв железнодорожном вузе, проявил любопытство и узнал, что для груза, если время уж очень сильно ограниченно, проще отправить самолетом, так как это дешевле, кроме того, сейчас трасса этой потрясной штуковины занимает всего 30 км. Для человека, когда он опаздывает, это большое расстояние, а для груза,если он задержится, ну пусть даже на пару тройку часов, ничего не произойдет, если это не касается ядерного потенциала страны:)
С уважением, Игорь
Да, насчет электричества. В случае отключения электроэнергии на участке, у поезда имеется батарея, которая поддерживает функциональность состава до полной его остановки
С уважением, уже надоевший всем Игорь
Трижды прокатился COOOLLL!!!!!!
От Самары до Питера говорите? А вы знаете сколько это удовольствие стоит? От 20 млн. USD километр без инфраструктуры и подвижного состава. А это еще как минимум столько же на 1 км. Где возьмём 40 млрд. баксов? И сколько будет стоить билетик? Где работу такую найти, что бы ездить на неё за такие деньги? Или будем с бюджета как китайцы компенсировать? Зайдите лучше сюда http://www.unitsky.ru. Вот транспорт будущего. Российский!
Почитал в разных местах. Выводы: быстро закатываем губы на место, поскольку MagLev а) для России непригоден в принципе по климатическим причинам, б) довольно неэкономичен по энергозатратам (в разы хуже обычного рельсового), в) очень опасен экологически из-за сильных полей (канцероген), г) недоступен людям с электронными имплантами (кардиостимуляторы и т. п.), д) весьма недёшев. Китайцы-то на экологию кладут с прицепом, но и они как-то не спешат массировано внедрять этот вид транспорта.
я вообще не понимаю некоторые вещи
1) чем они экономичнее самолетов (там энергия нужна на магнитное отталкивание плюс линейный двигатель) или скажем экранопланов
2) нафига использовать магниты если есть воздух. на такой скорости можно лететь как экраноплан только вместо пропеллером использовать лин двигатель. поезд разгоняеться до 300 на колесах потом взлетает за счет воздуха и летит себе
Позвольте мне Вас разочаровать, Herr Коля. Или наоборот, обрадовать. Это уж как решите.
Но вот http://en.wikipedia.org/wiki/Ground_effect_train
и вот http://www.abc.net.au/science/news/stories/s108912.htm
как видите, уже изобрели. Только почему-то всё-таки на авиационных двигателях, а не на ЛАД.
Даже видео есть http://www.ifs.tohoku.ac.jp/ifs_stream/quick/04.mov
А теперь по одиннадцатому посту.
а) непригоден для России? Любопытно, чем же? Железобетонной конструкцией, неустойчивой к температурным перепадам и морозам? Может быть, но бывают ведь и стальные магнитные пути. А в остальном, магдев гораздо более всепогоден, чем практически любой другой транспорт. Это доказано на испытательной трассе Transrapid.
б)неэкономичен? А знаете ли Вы, что при скоростях выше 225 км/ч даже обычная воздушная подушка (не экраноплан)более экономична, чем ж/д? Всё из-за сильных вибраций сцепления колесо-рельс, возникающих на таких скоростях, резко увеличивающих сопротивление качению
http://en.wikipedia.org/wiki/Tracked_Hovercraft
в)Магнитные поля маглевов типа Transrapid, где для подвеса используется притяжение, а не отталкивание, обычно не столь велики, так как использовать притяжение более экономично. Вообще, на кондиционирование салона у Трансрапида уходит больше энергии, чем на подвес.
г)всё о том же. Хотя тут ещё можно и подискутировать.
д)насчёт цены.
Шанхайский маглев обошёлся примерно менее $50 млн. за км. Точь в точь как бутовская линия ЛМ. Так это при том, что проект посчитали очень дорогостоящим, ибо из-за болотистых почв приходилось в разы участить расположение опор, которые к тому же установлены на колоссальном фундаменте, бетонных подушках доходящих местами до 85 метров в глубину!
Сюда ещё добавьте специфическую конструкцию Трансрапида, у которого все ходовые электромагниты установлены на полотне, а на поезде только ферромагнетики, чтобы облегчить конструкцию и не устанавливать слишком тяжёлых, мощных и дорогих аккумуляторов. Электромагниты на полотне включаются только на тех участках, где проходит поезд. И все эти навороты по такой сходной цене.
А ведь можно и проще. Ферромагнетики и планка из цветных металлов для ЛАД на полотне, а магниты на ТС, да плюс активно развивающийся в наши дни бесконтактный токосъём. Читал, что ферромагнетики стали по цене даже сравнимы с афальтом. Да в конце концов, можно использовать обычную сталь. Ведь нам нужно притяжение, а не отталкивание.
Ну, я думаю, уже не нужно доказывать, что маглев всё же экономичней самолёта. Хотя, Вы правы, Коля, экраноплан действительно развивают с целью обскакать маглевы в экономичности.