Тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет» совершил первый рейс

 1.jpg

Новый российский локомотив 2ТЭ25К «Пересвет» совершил первый рабочий рейс, доставив со станции Инта на станцию Сосногорск Северной железной дороги состав с углем весом 5200 тонн.

Первые два тепловоза серии 2ТЭ25К «Пересвет» прибыли с Брянского машиностроительного завода в локомотивное депо Сольвычегодск СЖД. В течение года на дорогу должны поступить 10 таких машин на сумму более 1 млрд руб. Они будут водить грузовые составы на участке Воркута – Сосногорск, который эксплуатируется в условиях Крайнего Севера. Из представителей ОАО «РЖД», завода, ВНИКТИ создана экспертная группа для наблюдения за работой «Пересвета» и выявления недостатков с целью их устранения.

На первом этапе планируется водить «Пересветами» поезда весом 5200 тонн, а затем испытать их с составами-шеститысячниками. Раньше такие поезда приходилось «переламывать» на нескольких станциях из-за сложностей рельефа Воркутинского направления. Ведь мощности действующих двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ10 не позволяют справляться с составами повышенного веса на крутых затяжных подъемах. Правда, с 2007 года на участке Воркута – Сосногорск внедряется технология вождения тяжеловесов трехсекционными тепловозами. Однако расходы на эксплуатацию таких локомотивов значительно выше, да и их количество ограничено. «Пересвет» же, считают на СЖД, станет достойной альтернативой трехсекционнику и позволит решить проблему унификации весовых норм грузовых поездов на всем полигоне магистрали.

2ТЭ25К «Пересвет» имеет блочно-модульную конструкцию, оснащен многофункциональной микропроцессорной системой управления, регулирования, диагностики и безопасности движения. В кабине управления созданы улучшенные условия труда для локомотивной бригады. Машинист депо Печора Павел Волынкин поделился впечатлениями от первой поездки на новом локомотиве: “Удобнее и комфортабельнее, чем старые тепловозы. Мягче идет. Разделение кабины и дизельного блока дает хороший звукоизоляционный эффект – стало намного тише. Все технические показатели выведены на мониторы. Кондиционер поддерживает оптимальную температуру. Есть холодильник, санузел с биотуалетом”.

2.jpg

Если в течение года первые локомотивы 2ТЭ25К зарекомендуют себя как надежные и эффективные, ОАО «РЖД» продолжить их приобретение для Северной и других магистралей сети. До 2015 года компания намерена получить 431 единицу этих тепловозов. Затем планируется перейти на более совершенную модель «Пересвета» — 2ТЭ25А, серийный выпуск которой должен начаться с 2009 года. Эти машины с асинхронным тяговым двигателем должны стать еще более эффективными и удобными в эксплуатации и ремонте.

Справка по 2ТЭ25К 

Грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями. Тепловоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520 мм в климатических районах I2, II4…II10 по ГОСТ 16350. Тепловоз может успешно эксплуатироваться во всех странах СНГ и других странах.

Тепловоз 2ТЭ25К является двухсекционным тепловозом с несущей рамой.

Рама тепловоза сварной конструкции предназначена для установки и крепления на ней основного и вспомогательного оборудования, а также для восприятия продольных усилий, приложенных к автосцепке при подходе к составу, тяге и торможении. Рама рассчитана на продольную статическую нагрузку 250 тс и вертикальную нагрузку от веса всего размещённого на ней оборудования с учётом динамики.

Кузов тепловоза — с несущей рамой, закрытого (вагонного) типа, со съёмной крышей блочного типа.

Каркас кузова — сварная конструкция, включающая в себя две боковые стены; поперечные стенки и поперечные балки, связывающие боковые стены.

Целью разработки этого тепловоза является создание перспективных магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих по своим характеристикам аналогам ведущих мировых производителей тепловозов. По заданию ОАО “Российские железные дороги”, в соответствии с проектом программы “Создания и освоения производства новых локомотивов в 2004-2010 г.г.” тепловоз предназначен для замены старых магистральных тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М. Расходы на эксплуатацию тепловозов 2ТЭ25К значительно ниже, чем у других тепловозов, в частности, тепловоз сконструирован с учетом обеспечения очень низкого расхода топлива.

Локомотив оборудован системой поосного регулирования силы тяги, которая обеспечивает устойчивую реализацию силы тяги локомотива во всех условиях сцепления. Это техническое решение обеспечит:

  • повышение тяговых свойств локомотива при ухудшенных условиях сцепления колёс с рельсами не менее чем на 15% по сравнению с существующими тепловозами;
  • повышение реализуемого эксплутационного коэффициента сцепления на 15%;
  • сокращение расхода топлива за счёт сокращения неоправданных потерь при боксовании колёсных пар;
  • снижение износа бандажей колёсных пар и рельсов;
  • исключение разноосного боксования колёсных пар тепловоза.

Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию, удобно расположенное оборудование и унифицирован с другой российской железнодорожной техникой.

Локомотив может работать по системе многих единиц.

3.jpg

По материалам РЖД-Партнер, Николай Юрьев, Трансмашхолдинг.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится
Запись опубликована в рубрике новости, фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев: Тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет» совершил первый рейс

  1. Максим говорит:

    Ура,у нас появился в коми первый новый локомотив

  2. GRIZZLY говорит:

    Дизайн поменяли только чутка, а так, как был квадратом, так и остался.

  3. антон говорит:

    во первых могу сказать про пересвет,в особенности про 001 тепловоз пришел в печору на испытания после 003.001 стоит в депо уже около месяца и никуда больше не поедет.а 003 первая машина,в принципе не плохая,но есть очень много замечаний.начиная от кабины:кабина при -20 градусов превращается в холодильную камеру.тэны не справляются с обогревом.датчики,которые расположены на n’l поочередно выходят из строя.при движении на ведомой секции дискретные сигналы опаздывают и поэтому разница между секцмями по мощности судите сами 2300/900-1200.особено эта разница ощутима при движении на подъем.вот это только часть…у нас в россии встречают по одежке а провожают по уму….

  4. кипарис говорит:

    мдааа!!! судя по всему ещё не скоро на дорогах СНГ появится чё то путёвое!!! я вот лично смотрю как умирает укрзализныця!!! жуть просто!!! а нового не чё нет и не предвидится!!! вот такими прототипчиками и забивают голову!!

  5. Валерман говорит:

    А хрен его знает что это за тепловоз такой у нас на ДВЖД появится наверное не скоро так-что будем ездить дальше на наших 3ТЭ10МК И 3ТЭ10М. они как-то роднее да и разбираться придется с этим новым тепловозом.

  6. Сергей говорит:

    Дело в том что 2ТЭ25К “Пересвет” как и всё сделанное в России не отличается качеством,как заметил Антон “кабина при -20 градусах превращается в холодильную камеру”добавлю она пластмассовая клееная,обзор с кабины очень маленькии,а как же безопасность?машинисту и помощнику должно быть видно всё!зачем между лобовым “автобусным”стеклом и боковым столько пластмассы?нельзя ли было поставить стекло? взять в пример серию тепловозов-2тэ10 обзор отличный,да они устарели но им по 20 с лишним лет.Я считаю лучше купить 2 тепловоза заграничного пр-ва чем 5 “2тэ25к”пересвет.А если нет то 2тэ10 лучше роднее любимее,пусть они старые выработали свой ресурс но они ездят.

  7. Сергей говорит:

    очередное дерьмо лада калина,лада приора,пересвет 2ты25к продолжать стоит?

  8. Опельман говорит:

    Раньше у тепловозов было лицо !
    А это что? Маска сварщика? Мне трудно понять чем руководствовались дизайнеры !

  9. Максим говорит:

    Я знал я знал что это случится! Я 2ТЭ25К уже у нас в депо Воркуты видел. Я очень рад что Сольвычегодское отделение СЖД стали модернизировать!

  10. стас говорит:

    учебное видео по этому хламу на http://www.depo.wmsite.ru

  11. Артем говорит:

    Здравствуйте! Немного расскажу о своих впечатлениях о тепловозе… Ехать на нем приятно, прет грузы не плохо, но когда едет! Радует что можно раздельно регулировать набор позиций на 2 секциях, хороший дизель. Это были плюсы, а теперь минусы.
    Начну с кабины. Плохая видемость из кабины (мертвая видемость у помощника).Кнопка экстренной остановки поезда стоит на столе помощника, место легко доступное, но если на нем нет зашиты можно легко нечаено нажать (вот и ставим дно от пластиковой бутылки!!!) Калорифер г…но! Тены работают через раз. “Приятно” хрустит пластмасса.Холодильник, что установлен, не работает изначально с завода! А сколько раз я открывал дверь со стороны дизельного и мне в объятья падал мащинист инструктор! Хорошее место ИНСТРУКТОРА, ОН НИЧЕГО НЕ ВИДЕТ! Бог с ней с кабиной.
    Заходим в отдел электрообарудования…На “мозги” компа нельзя что ли поставить хороший кулер? Летом открываем двери чтоб он не перегревался и не глючил.А за чем такой хитрый ключ к дверям камер? Старательно открываем отверткой.
    Следующая дверь в дизельное. Половина датчиков не работает! Фишки откинуты.Комп выдает ощибки. Но дизель работает отлично! Датчики помпажа работают дай бог на 30% тепловозах. Водомерное стекло постоянно течет!
    Следующий отдел шахты холодилбника. Компрессора всевозможных форм и видов работают через раз! То они перегреваются, то не включаются,то глючит электроника! Разгоняем в ручную! В морозы снимаем тяги для открытия жалюзи чтоб не поморозить!!!
    Скажи пожалуста о КОНСТРУКТОР- ЗАЧЕМ НАМЕТЕЛЬНИК ЗДЕЛАН ИЗ ПЛАСТМАССЫ??? Краска на многих тепловозах отлетела через месяц!
    Вот мои первые впечатления о тепловозе! Спасибо!

  12. Алексей говорит:

    Зачэм такой страшный лицо делать?

Добавить комментарий для антон Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>