Проектировщики Метрогипротранса представили новую схему линий московского метро, одобренную недавно правительством столицы. Эта схема раскрывает ближайшие перспективы развития столичной подземки.
В конце прошлого – начале этого года метростроевцы порадовали москвичей открытием сразу нескольких новых станций: “Трубная”, “Сретенский бульвар” Люблинской линии, “Строгино” и “Кунцевская-2″ Строгинско-Митинской линии.
Согласно планам Метрогипротранса, еще одна станция будет запущена уже летом этого года — первых пассажиров примет “Славянский бульвар”.
В будущем году премьер будет несколько. На центральном участке Люблинско-Дмитровской линии будут сданы сразу две станции — “Достоевская” и “Марьина роща”. Арбатско-Покровская линия выйдет за МКАД — откроются станции “Мякининская” (на территории выставочного комплекса “Крокус-Экспо”) и “Волоколамская”. На Замоскворецкой линии закончится строительство станции “Технопарк” – на перегоне от “Автозаводской” до “Коломенской”.
Планируется реализовать еще один мегапроект: построив оборотный тупик на станции метро “Старокачаловская”, связать ее глубоким тоннелем — он пройдет под Битцевским парком — со станцией метро “Битцевский парк” Калужско-Рижской линии. Скорее всего и этот тоннель будет двойным, так что у автомобилистов Бутова появится альтернативный въезд в город и выход на МКАД. В будущем году откроют еще одну станцию на Кольцевой линии — “Суворовскую”: проектная документация будет готова в ближайшее время. В 2010 году МКАД пересечет и Калининская ветка — будет открыта станция “Новокосино”. Люблинская линия уйдет еще дальше на юг — к станциям “Борисово”, “Шипиловская” и “Зябликово”.
В 2011-ом метро придет в Митино — Арбатско-Покровская станет одной из самых длинных линий столичной подземки. И “Митино” ветка не закончится, последней станцией должна стать “Рождествено” ориентировочно в 2013-м году.
В том же 2011-м году Таганско-Краснопресненская все-таки дойдет до Жулебино, а Замоскворецкая линия — до Братеевo.
В 2013–14 гг., как планируют метростроевцы, Люблинская ветка соединится с Дмитровской на станции “Петровско-Разумовская-2″ (будут построены новый вестибюль и подземная платформа), и на этом новом участке планируется открытие сразу несколько станций — “Бутырский хутор”, “Шереметьевская” и “Лихоборы”.
2014-й год, возможно, станет годом открытия Солнцевской линии. Ситуация с ней наконец прояснилась. Раньше планировалось провести эту ветку от конечной станции Сокольнической линии — “Юго-Западная” — через Никулино, Тропарево, Олимпийскую деревню и далее — в Солнцево. Однако в таком случае пришлось бы строить многокилометровую эстакаду для легкого метро, а она прошла бы прямо по лесу-заповеднику. Поэтому теперь новая ветка будет начинаться от самой глубокой станции московского метро — “Парк Победы”. Отсюда она уйдет в Солнцево вдоль Мичуринского проспекта.
Линия будет иметь протяженность 25 километров, на которых расположатся 10 станций. Первая — “Минская” — появится на пересечении Четвертого транспортного кольца и дублера Кутузовского проспекта. Рядом — Океанариум, Поклонная гора, будет построен еще и культурный центр “Сетунь”. Далее метро пойдет вдоль Мичуринского проспекта — в Никулино, Очаково, Востряково и — через МКАД — в Солнцево и Новопеределкино.
Что касается долгосрочных планов, Калининскую линию протянут через центр — от “Третьяковской” до “Сити”. Здесь предстоит построить, как минимум, три станции: “Остоженку”, “Кадашевскую” и “Смоленскую”, выходящую на Садовое кольцо. Общая протяженность этого участка — 7,5 км, проектная документация будет готова к 2010 году. Оттуда желтая линия пройдет через самые масштабные новостройки города — Сити, Большое Сити, Ходынское поле. Интересно, что она соединит сразу семь радиальных линий метро и станет первой хордовой линией.
План метростроения на 2008-2010 гг.
(в соответствии с Постановлением Правительства Москвы
№ 961-ПП от 30 октября 2007 г.
«О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.»)
Название линии или объекта метрополитена |
Намечаемые |
Строгинский участок Арбатско-Покровской линии станция «Славянский бульвар» |
2008 |
Центральный участок Люблинско-Дмитровской линии станция «Достоевская» станция «Марьина роща» |
2009 |
Митинский участок Арбатско-Покровской линии (I очередь) станция «Мякининская» станция «Волоколамская» |
2009 |
Замоскворецкая линия станция «Технопарк» (на перегоне «Автозаводская» — «Коломенская») |
2009 |
Оборотные тупики за станцией «Улица Старокачаловская» Бутовской линии |
2009 |
Калининская линия станция «Новокосино» |
2010 |
Люблинско-Дмитровская линия станция «Борисово» станция «Шипиловская» станция «Зябликово» |
2010 |
Замоскворецкая линия станция «Братеево» |
2011 |
Митинский участок Арбатско-Покровской линии (II очередь) станция «Митино» |
2011 |
Таганско-Краснопресненская линия от станции «Выхино» в район Жулебино |
2011 |
Люблинско-Дмитровская линия станция «Шереметьевская» станция «Бутырский хутор» станция «Петровско-Разумовская-2» станция «Лихоборы» |
2013 |
Солнцевская линия станция «Парк Победы» — станция «Олимпийская деревня» в районы Солнцево и Новопеределкино |
2014 |
Для тех, кто любит официальные документы:
Постановление Правительства Москвы «О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.»
Спасибо за хорошие новости.
И опять расширяют ) скоро уже будет несколько колец.
Да это точно,лучше построй те метро на Липецкой или в Загорье до Царицыно доехать не возможно а сейчас появится новые дома будут жить люди и будет жесть и так все автобусы забиты и то ехать минут 40 и то с пересадками и 289 едит долго при этом делает круг детям не возможно ехать на учебу)постройте новое метро пожалуйста