Германский концерн Siemens в начале декабря 2008 года поставит ОАО “РЖД” первый скоростной поезд Velaro Rus, говорится в сообщении пресс-службы Октябрьской железной дороги со ссылкой на слова исполняющего обязанности заместителя главного инженера ОЖД Владимира Андреева. В сообщении отмечается, что в начале декабря 2008 года прибудет первый поезд Velaro Rus, после чего начнется работа по его приведению в рабочее состояние после транспортировки и гарантийный пробег в 5 тыс. км.
”Это дает право выхода поезда на сертификационные испытания”, — говорится в сообщении.
По словам Андреева, к декабрю текущего года ОАО “РЖД” завершит создание инфраструктуры на линии Санкт-Петербург — Москва в рамках организации скоростного движения.
Напомним, что в мае 2006 года в рамках реализации проекта “Организация высокоскоростного пассажирского сообщения Санкт-Петербург – Москва” был подписан договор, по которому компания Siemens поставит ОАО “РЖД” 8 высокоскоростных поездов типа Velaro RUS стоимостью 276 млн. евро, а затем в течение 30 лет обеспечит их техническое обслуживание. Длина 10-ти вагонного поезда составит 250 метров, он сможет вместить более 600 пассажиров.
Ввод его в эксплуатацию намечен на декабрь 2009 года. В течение 2010 года будут поставлены остальные составы. Именно они и будут преодолевать расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 45 минут.
Кроме того, подобные поезда планируется также использовать на линии Москва — Нижний Новгород.
Для России будут поставлены поезда следующих типов:
- односистемный поезд =3 кВ (версия B1)
- двухсистемный поезд (двойного питания) =3 кВ и ~25 кВ / 50 Гц (версия B2)
Напомню, сейчас Siemens Velaro обслуживает следующие страны и линии:
- Velaro ICE 3M - Нидерланды, Франция, Германия (DB 403, DB 406), Бельгия; (в основном международные поезда)
- Velaro E — Испания, участок Гвадалахара — Кататюд на линии Мадрид-Сарагоса
- Velaro CRH3 — заказал Китай в 2005 для линии Пекин-Тяньцзинь, про которую я еще напишу; CRH3 практически тот же Velario ICE, немного шире.
Сегодня только разговаривали с машинистами, 276млн евро и куда? в красивые игрушки? Парк электровозов обновили бы лучше. А тот кто не работает на Ж.Д. пусть читает газету Гудок, ведь именно из нее железнодорожники узнали как они хорошо живут.
Посностью согласен с предыдущим постом, показуха, а толку от этого 0!
А вот представьте сколько будет стоить билет на этот поезд! Вот вот представили! Лучше бы на то же ленинградское направление электропоезда новые купили, а то люди не людьми становятся когда ездят на грязных электричках, в которых “не курить” написано для интерьера. При этом отвали больше стольника за билет, в который входит комфорт: толкучка в прокуренном тамбуре, постоянная грязь в поездах, хамы контролеры, которым наплевать молодой ты или пожилой, и т.п. Вот и сервис. Так что попытки приблизиться с помощью этого поезда к европейским стандартам пассажироперевозок — иллюзия!!! А вообще РЖД так подняло тарифы, что если заранее планируешь дальнюю поездку — дешевле купить билет на самолет.
Ради этого агрегата сняли Юность, ЭР200,… список можно продолжить — замечательные поезда, пользовавшиеся спросом. Вместо этого пассажиры должны вкладывать деньги в 700 километров японских (!!!) рельсов и море ещё неизвестно чего, сделанного ради выпендрёжа. Франция, Япония, Германия сами делают скоростные поезда, а “мы”, имея приличный опыт по скоростному движению, имея в металле ЭС250, ЭП200, ТЭП80 — неужели не могли сделать своё, лучше и рациональнее с экономической точки зрения???